On-line: guests 0. In total there are: 0 [information..]
AuthorTopic
administrator


Post №: 17
Joined: 03.11.06
Location: РФ, Москва
Rank: 0
link post  Posted: 03.11.06 19:27. Post subject: Статьи Елены Вайцеховской


Оксана Грищук - Евгений Платов:
«ОТПРАВИВШИСЬ К ПОРТНИХЕ, НЕ СПИТЕ ЗА РУЛЕМ»


О том, что олимпийские чемпионы Лиллехаммера Оксана Грищук и Евгений Платов собираются уйти из любительского спорта они объявили сами в прошлом году в Бирмингеме, сразу после того как выиграли чемпионат мира-95.

Решение казалось абсолютно несвоевременным и, соответственно, непонятным. Самым странным было то, что тренер пары - Наталья Линичук, а вместе с ней Платов категорически высказывались за уход, Грищук же при расспросах еле сдерживала слезы.

А в последний день чемпионата в кафе гостиницы, где мы договорились встретиться перед тем, как разъехаться надолго, она вдруг сказала: «Если мне придется броситься в ноги партнеру, чтобы он изменил свое решение, я не задумываясь сделаю это»...

В Софию на чемпионат Европы-96 Грищук и Платов приехали фаворитами. По-другому, вероятно, не могло и быть: за последние два года фигуристы завоевали абсолютно все высшие титулы, существующие в спорте, кроме европейского. На языке фигурного катания это означало, что судьи просто обязаны преподнести им титул как подарок, вручаемый особо почетному гостю. И, уже после того, как медали были вручены, мы договорились побеседовать более обстоятельно.

В качестве первого собеседника я выбрала Платова.

- Как показывает практика, фигуристы уходят из любителей в профи или сразу после успеха на Олимпийских играх, или когда начинают проигрывать более молодым. Вы объявили об уходе в прошлом году, причем (в отличие от партнерши) были достаточно категоричны в своем решении. Почему?

- Оксана действительно никогда не говорила о том, чтобы уйти в профессиональный спорт. Инициатором был я. Дело в том, что еще до Олимпийских игр в Альбервилле я получил травму, и в Москве мне сделали операцию по пересадке сухожилий четырехглавой мышцы бедра. После такой операции врачи рекомендуют не нагружать ногу от шести до восьми месяцев. Во всяком случае, как показывает практика, именно такое время проходит до полного восстановления. У нас же с Оксаной этого времени не было: очень хотелось хорошо выступить в Альбервилле.

Хотя я прекрасно понимал, что выше четвертого места нам не быть ни при каком раскладе - тогда выступали Марина Климова - Сергей Пономаренко, Майя Усова -Александр Жулин (причем с этими двумя дуэтами мы долгое время тренировались в одной группе у Натальи Дубовой), чемпионы мира Изабель и Поль Дюшене... Вот и получилось, что почти сразу после начала тренировок нога стала болеть, и тренироваться приходилось через «не могу».

А в прошлом году, когда мы готовились к чемпионату мира и работали только на льду по пять-шесть часов в день, боль стала совсем невыносимой. Вот тогда-то я и начал говорить о том, что не хочу больше оставаться в любительском спорте.

- Неужели в профессиональном спорте нагрузка на ноги меньше?

- Значительно. Для того чтобы на протяжении всего сезона поддерживать себя в форме, профессионалу достаточно двух часов в день. Это время моя нога прекрасно выдерживает.

- Что же изменило ваши планы?

- У меня был уже назначен день операции (причем хирург не скрывал, что, по его мнению, шансы - пятьдесят на пятьдесят), как вдруг я задумался: а почему, собственно, я должен считать мнение этого врача аксиомой? Обратился к другому специалисту, к третьему, и решил попробовать обойтись малой кровью: стал ходить на процедуры, закачивать мышцы колена, подобрал специальные упражнения и - пока не жалуюсь.

- Год назад ваш тренер сказала, что связывает самые серьезные (вплоть до золотых олим-
пийских медалей) планы с Анжеликой Крыловой и Олегом Овсянниковым. С одной стороны, она, естественно, рассчитывала на ваш уход из любительского спорта, но с другой - подобное заявление говорит и о том, что ваши партнеры по группе становятся вашими соперниками. Психологически не тяжело продолжать работать вместе?

- Во-первых, я считаю, что по своему уровню мы все-таки стоим выше остальных танцоров. Соответственно, в группе мы - первая пара, и тренеры, в первую очередь, считаются с нашими интересами. Это касается всего. Во-вторых, работа в бригаде - тем более в сильнейшей бригаде мира - всегда интересна: когда видишь, что делают другие, более активно начинаешь что-то придумывать и сам. Так мы работали до перехода к Линичук у Натальи Дубовой, так же работаем и сейчас, и я, честно говоря, не могу понять, каким образом Джейн Торвилл и Кристофер Дин сумели достигнуть такого фантастического уровня и удерживать его столько лет, работая практически в одиночку. Это безумно трудно. А что касается отношений, должен сказать честно: между нами и Анжеликой с Олегом появилось не то чтобы напряжение, но некоторое расстояние. Год назад такого не было.

- Кто занимался постановкой вашей программы?

- Тренер. Хотя в целом это, естественно, был результат коллективного труда. Если сравнить две последние произвольные программы - теперешнюю и ту, что была год назад, то старая мне нравилась больше. Не стану утверждать, что она была лучше, - просто больше соответствовала моему характеру. А нынешняя - на латиноамериканские мелодии - стихия Оксаны.

« ...Никогда не думал, что Платов, столь флегматичный в обычной жизни, может быть таким темпераментным на льду», - сказал мне как-то американский менеджер Дэвид Оуэн, несколько лет проработавший в США вместе с Натальей Дубовой. Кстати, в Копенгагене на предолимпийском чемпионате Европы-94 Оуэн был единственным, кто подошел к Оксане и Евгению сразу после произвольного танца (за который фигуристы получили наивысшие оценки) и поздравил их, сказав: «Только что вы выиграли Олимпийские игры».

Меньше чем через месяц Грищук и Платов стояли на первой ступени пьедестала в Лиллехаммере. Еще через месяц - выиграли чемпионат мира. Их преимущество там было столь велико, несмотря на падение Платова, что я написала: «Если бы они упали вдвоем,и не один раз, а дважды, то все равно были бы первыми».

Может быть, именно воспоминания о фантастически удачной программе того года - рок-н-ролле - убедили фигуристов выбрать главной темой этого сезона латиноамериканские мелодии. Правда, несмотря на блистательное исполнение, очевидным было и другое: разница в классе между первой и второй парами стала значительно меньше. Казалось, даже во время показательных выступлений они не перестают соревноваться. Программы Грищук - Платова и Крыловой - Овсянникова были выдержаны в едином стиле и в определенном смысле являлись подражанием лучшим образцам: первая пара показывала композицию на музыку Альбинони, в свое время найденную Натальей Бестемьяновой и Андреем Букиным, а танец вторых чрезвычайно напоминал «Красный цветок» Усовой и Жулина.

- Я все больше прихожу к мнению, что на определенном уровне просто необходимо специально приглашать постановщиков со стороны, - сказала мне Оксана в Софии. - Причем работать с каждым сезон, самое большее - два. Только в этом случае постановщику удается вытащить из фигуриста и из самого себя максимум творческой энергии. Вспомните, насколько гениально была поставлена итальянским хореографом программа «Паганини» у Усовой и Жулина. А на второй сезон тот же постановщик уже не смог придумать ничего более интересного. Так и у нас. Мы варимся в собственном соку, понимаем это и ничего не можем предпринять: приглашать хореографов из Европы в Америку слишком дорого. Правда, к Анжелике и Олегу постановщик приезжал из Москвы. Но у них свои спонсоры.

- У вас, насколько знаю, тоже - фирма IMG.

- Я не сказала бы, что контракт с IMG нас полностью устраивает. С одной стороны, нам предоставлена относительная свобода: мы сами решаем, в каких показательных выступлениях принимать участие. Но с другой - у нас практически нет никакой рекламы. Во всех журналах полно фотографий самых разных фигуристов, наши же отсутствуют. Хотя делать нам рекламу по условиям контракта должна IMG.

- А кто занимается подготовкой ваших костюмов?

- Мы сами. Это стоит сумасшедших денег (одно мое платье, в котором мы танцуем пасодобль, обошлось в две с половиной тысячи долларов), а главное - приходится ездить на примерки в другой город, и дорога в одну сторону занимает четыре с половиной часа на машине. Последний раз - буквально за несколько дней до отъезда из Америки - я поехала к портнихе одна и на обратном пути прямо на хайвэе уснула за рулем. Разбила машину и, как поняла потом, чудом так легко отделалась. Спасло то, что на всех скоростных трассах в СШ одностороннее движение и с двух сторон высокие бордюры с сеткой. Поэтому и в Софии первые дни сказывался тот нервный стресс.

...В конце разговора я задала и Оксане, и Евгению один и тот же вопрос: «Вы не боитесь проиграть?» Платов неопределенно пожал плечами: «Считаю, у нас нет оснований бояться». Грищук же ответила: «Я знаю, что нам придется драться куда серьезнее. Может, даже в следующем году. Я готовa».

1996 год

http://www.velena.ru/skating/gr-platov96.html

We're gonna rock around the clock tonight! Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 16 , page: 1 2 All [new only]


Casper




Post №: 7545
Joined: 03.11.06
Location: Россия, Клин Московская обл
Rank: 15
link post  Posted: 01.04.08 21:09. Post subject: С сайта Елены Вай..




С сайта Елены Вайцеховской.

НА ЛЬДУ РЫДАЛА ГРИЩУК, А У БОРТИКА ПЛАКАЛА ТАРАСОВА

17 февраля 1998



Вечером 16 февраля в танцах на льду произошло, наконец, то, чего не было никогда: Паша Грищук и Евгений Платов стали двукратными олимпийскими чемпионами. А их тренер Татьяна Тарасова установила своего рода рекорд: в пятый раз добилась с учениками золотых медалей Игр.

Две медали одного достоинства в танцах на льду не вручались никогда и никому. По законам этого вида спорта считается грубейшей судейской ошибкой выставить двум разным фигуристам или парам одинаковые оценки, даже если те того заслуживают. Кто-то должен оказаться впереди, а кто-то проиграть.

Справедливо ли такое? Сложный вопрос. До сих пор, например, я не уверена, кто был лучше в олимпийском Лиллехаммере - Катя Гордеева и Сергей Гриньков, ставшие чемпионами, или Наташа Мишкутенок и Артур Дмитриев, которые проиграли одним судейским голосом из девяти.

Можно, конечно, возразить, мол, спорт есть спорт и чемпион - понятие штучное. Но почему тогда такое возможно в других видах? Например, в бобслее-двойке не далее как в минувшее воскресенье золотые медали чемпионов были вручены итальянскому и канадскому экипажам, суммарное время четырех заездов которых совпало до сотых долей секунды?

В фигурном катании секунд нет. Различие между чемпионом и вице-чемпионом бывает еще более эфемерным, но результат зависит от самого необъективного фактора - вкуса судей.

Не случайно ситуация в олимпийском танцевальном турнире чуть ли не с самого начала приобрела скандальный окрас. После того, как третий дуэт мира канадцев Шэ-Линн Бурн и Виктора Краатца судьи поставили на пятое место в первом обязательном танце и на четвертое - во втором и оригинальном (в общем итоге получился тоже четвертый результат), их тренер Наталья Дубова сказала в интервью:

- Совершенно очевидно, что большинство судей действует в сговоре с русскими. Они явно опасались потерять золото, поэтому отодвинули мою пару настолько, чтобы от нее уже ничего не зависело.

Судейству была посвящена и специальная телепередача NBC : по анализу компании в танцах явственно прослеживалось противостояние двух блоков, каждый из которых решал вполне определенные задачи.

Из всего этого следовало, что о вкусах не только спорят, но и продают, покупают или меняют в соответствии с личной выгодой. Доказать это невозможно. Увидеть неопытным глазом с трибун, - зачастую тоже. Хотя самим судьям и тренерам бывает достаточно внимательно просмотреть подробный протокол оценок, чтобы понять, кого именно «играет» конкретный арбитр. И какую предварительную расстановку он сделал для остальных.

Расстановка эта необходима. Иначе легко ошибиться и попасть под санкции, а то и вообще потерять место в судейской обойме. Отсюда вытекает еще одна особенность: если, к примеру, какому-то дуэту заранее отвели место во второй десятке, а фигуристы откатались гораздо лучше, то в протоколе, скорее всего, ничего не изменится. Поскольку места в первой десятке расписаны между конкретными парами гораздо более жестко.

Примером в понедельник вполне могло служить выступление американцев Элизабет Пунсалан - Джерода Суоллоу и литовцев Маргариты Дробязко и Повиласа Ванагаса. Их обязательные программы, возможно, соответствовали именно выставленным седьмому и восьмому результатам. Но в оригинальном танце и произвольном оба дуэта выгодно отличались от многих. Программу литовцам ставил знаменитый Кристофер Дин, американцам - быстро прогрессирующий тренер Игорь Шпильбанд. И у тех и у других были очень оригинальные находки и очень неплохое по сравнению с многими скольжение. Однако в этих выступлениях дуэты получили оценки, эквивалентные тем самым седьмому и восьмому местам. Так бывает?

Разве не честнее было бы, не заботясь о собственной судейской репутации, допустить возможность раздела не призового места или медали при одинаковом результате соискателей?

В понедельник перестановки были возможны только в первой четверке. Канадцы все-таки имели шанс поменяться местами с французами Мариной Анисиной - Гвендалем Пейзера, которые впервые за много лет прошли два дня соревновательного марафона впритирку за двумя дуэтами-лидерами. Но самое главное и интригующее заключалось в том, что российский дуэт Анжелика Крылова - Олег Овсянников (три вторых места в трех танцах) имели шанс стать чемпионами.

Как я уже писала, оригинальный танец - джайв - Грищук и Платов выиграли единственным голосом. И сразу по трибунам и пресс-центру поползли воспоминания о падениях российских лидеров на трех турнирах подряд, включая чемпионат Европы. Если бы фигуристы упали или хотя бы споткнулись в произвольной программе, думаю, золото досталось бы другим, и это было бы честно: чемпионам на Играх не прощают ничего.

Могли ли Паша и Евгений сорваться? Думаю, да. Их арабский танец прошлого года был фантастически сложен. Нынешний - еще сложнее и рискованнее. Малейшее движение в сторону от заданного рисунка неминуемо привело бы к ошибке. Но только так можно было выиграть. К тому же олимпийские чемпионы, согласно жеребьевке, выступали впереди основных соперников, что давало тем дополнительный шанс на успех. Добавьте нервное напряжение последнего олимпийского боя Грищук и Платова, и станет ясно, что перед фигуристами действительно стояла суперзадача.

- Мы боролись только сами с собой, - сказал Платов после победы. И это было правдой.

Весь день накануне вокруг танцевального финала велись непрекращающиеся разговоры о шансах двух первых пар. Большинство журналистов, наблюдавших турниры сезона, сходились в том, что сам по себе танец чемпионов «Мемориал», посвященный всем тем, кто посвятил жизнь большому спорту и безвременно ушел из жизни, - маленький шедевр, подобного которому фигурный мир еще не видел. И... вспоминали о падениях.

Симпатии многих были на стороне Грищук и Платова: так болеют за тех, кто, вопреки всему, идет на неберущийся рубеж.

- Мне трудно болеть за «Кармен», - извиняющимся тоном сказал американский журналист Сальваторе Цанка, более десятка лет пишущий о фигурном катании.

Пояснять было ни к чему. Крылова и Овсянников пошли на очень рискованный шаг, выбрав плацдармом для составления произвольной композиции очень популярную у фигуристов оперу Бизе.

- Я не хотела танцевать «Кармен», - сказала Анжелика на пресс-конференции. - Мне казалось, что эта музыка будет слишком избитой, под нее катались десятки известных спортсменов и пар. Должно быть, публике она тоже приелась. Но тренер Наталья Линичук все-таки убедила в обратном: что нам удастся показать совершенно иную, нежели прежде, трактовку образа. Сделать программу в принципиально новом стиле. Мне кажется, получилось. Я не видела, как катались Грищук и Платов, но наш танец я считаю лучшим.

На январском чемпионате Европы в Милане по мнению тех, кто, в отличие от меня, наблюдал за соревнованиями «живьем», Крылова и Овсянников катались по другому - более размашисто, быстро, и, соответственно, более впечатляюще. Они не поменяли в танце ни единого шага, но, увы, на них {тем более, Олег был дебютантом на Играх) давило все то же безумное напряжение олимпийской борьбы и боязнь ошибиться. В результате скорость скольжения чуть упала и впечатление получилось менее ярким.

Грищук и Платов не ошиблись ни разу. Впрочем, их танец настолько захватывал зрителей нарастающим, бьющим по нервам ритмом, что трибуны, казалось, на четыре минуты перестали дышать.

Последние такты - и уже через секунду Паша разрыдалась прямо на льду. А у борта катка тихо плакала Тарасова. Одной ей было известно, каких нечеловеческих усилий стоило разрываться между Грищук, Платовым и Ильей Куликом, перед каждым из которых стояла суперзадача - победить в Нагано.

Сама Тарасова не могла не корить себя за то, что далеко не всегда ей удавалось находить время на то, что выдающийся специалист в танцах Елена Чайковская образно назвала «дрессировкой» - шлифовку мельчайших танцевальных движений программы Грищук и Платова. Например, с декабря по январь, когда Кулик готовился в Москве, а Паша с Евгением были вынуждены самостоятельно заниматься доводкой программы в американском Мальборо.

На одной из таких самостоятельных тренировок чуть не произошла трагедия: Паша осталась на льду одна и, пытаясь выполнить по ходу придуманную связку, неудачно упала на руку. Она долго это скрывала, но после победы, осторожно освободив кисть от восторженной хватки какого-то болельщика, рассказала об инциденте, добавив:

- Я завтра еду в госпиталь на рентген. Очень надеюсь, что это - не перелом. Хотя так больно мне еще не было никогда. Но это уже не важно.

И мило улыбнулась заплаканными глазами.

Бурн, Краатц и Дубова были в шоке. Если бы все их высказывания о судействе были правдой, логично было бы предположить, что судьи, обезопасив россиян от близости сильных соперников, вернут им прежнюю третью рейтинговую позицию. Для того чтобы стать бронзовыми призерами, канадцы должны были получить большинство вторых мест в произвольном танце. Но не вышло: постановка «Риверданс» изобиловала количеством синхронных шагов, но выглядели они слишком однообразно.

В итоге результат стал третьим, общее место с отрывом в 0,2 балла (редкость для фигурного катания) от Анисиной и Пейзера - четвертым.

На пресс-конференции один из журналистов заметил, что на его взгляд, было бы гораздо справедливее отдать олимпийскую бронзу сразу двум дуэтам - французскому и канадскому.

- Я не согласен с этим, - улыбнулся Гвендаль.

...А может быть, он был прав?

Мало попасть на пьедестал, надо еще дождаться почета. Спасибо: 0 
ProfileQuote Reply
Replys - 16 , page: 1 2 All [new only]
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 2
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no